Направление деятельности Центра

В основе всех видов деятельности Центра используется нейропсихологический подход. Нейропсихология – наука, основанная на изучении функционирования головного мозга и центральной нервной системы. Это значит, что проблемы ребенка оцениваются не на основании поведения или отклика на предложенное задание, а на основании клинических проявлений деятельности нервной системы и лабораторных исследований развития мозга. Этот подход используется в  диагностике, планировании, коррекции и абилитации детей, имеющих проблемы развития.

Виды деятельности:

  • Нейропсихологическая диагностика и консультирование;
  • Коррекция психоневрологических функциональных нарушений;
  • Коррекция психологического развития;
  • Нейропсихологическая коррекция речевого недоразвития;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Практика замещающего онтогенеза;
  • Программа раннего вмешательства;
  • Развитие основных психоневрологических функций у детей в первые 7 лет жизни.

 

Клинические и поведенческие показатели для обращения:

  • Множественные нарушения  и органические поражения центральной нервной системы;
  • Эмоционально-волевые и поведенческие нарушения;
  • Психоэмоциональные расстройства поведения;
  • Речевые и двигательные нарушения;
  • Глубокое недоразвитие речи;
  • Синдромы отклоняющегося развития;
  • Нарушение школьных навыков (чтение, письмо, счет) и прогрессирующее слабоумие;
  • Трудности школьной адаптации;
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);
  • Аутизм.

 

Основания к обращению:

  • Отставание в речевом развитии (заметное ужу после 7–9-месячного возраста);
  • Трудности в формировании развернутой речи (после 3-х лет);
  • Нарушения сна: ночные кошмары,  беспокойный сон;
  • Заикание и другие тикозные проявления;
  • Детские неврозы, истерики, асоциальное поведение в раннем возрасте;
  • Отставание в моторном развитии (мелкая моторика рук);
  • Неусидчивость;
  • Навязчивая контактность и речь взахлеб;
  • Гиперактивность;
  • Дефицит внимания (СДВ);
  • Агрессивность;
  • Быстрая интеллектуальная утомляемость;
  • Плохая произвольная память;
  • Низкая успеваемость в школе;
  • Дислексия, дисграфия и пр.

Направление деятельности Центра